Жалоба в Генеральную прокуратуру, МВД, Правительство РФ и Минпромторг

Сразу хочу отметить, что всем, кто не безучастен в борьбе против незаконного запрета на замену кузова (рамы) в автомобиле, в целях скорейшего прекращения нарушения прав, следует написать жалобу примерно такого же содержания в:

1. Генеральную прокуратуру РФ по адресу http://www.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/

2. МВД РФ https://mvd.ru/request_main

3. Правительство РФ http://government.ru/letters/

4. Минпромторг РФ http://minpromtorg.gov.ru/open_ministry/treatment/contacts/

Необходимо писать жалобы, о том, что Вы запланировали замену кузова, или уже заменили кузов, а ГИБДД препятствует замене кузова и отказывается совершать регистрационные действия.

Необходимо писать запросы с вопросами о том, куда следует обращаться в случае замены кузова в зарегистрированном в ГИБДД автомобиле и как следует быть в сложившейся ситуации.

Непременно в подтверждение обоснованности своих доводов и запросов прикреплять ссылки на судебную практику (которые изложены ниже)

 

Поданная мной жалоба. (есть вариант в ПДФ — Жалоба с приложением всем )

 

В Генеральную прокуратуру РФ

Адрес: 125993, ГСП-3, Россия, Москва ул. Б. Дмитровка, 15а

В Правительство РФ

Адрес: 103274 Москва, Краснопресненская набережная,

дом 2 строение 2

В МВД России

Адрес: 119049, г. Москва, ул. Житная, 16

В Министерство Промышленности и торговли

Адрес: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, дом 7

От Губенко Петра Леонидовича

Адрес: г. Калининград ул. Печатная д. 2 кв. 2

Тел. 8-911-073-73-37

Жалоба

на незаконное бездействие Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ и на издание незаконного нормативно-правового акта

Ранее уже писал Вам жалобы примерно такого же содержания. Жалобы все перенаправлялись либо в ГИБДД Калининградской области, либо в ГУ ОБДД МВД РФ, либо в прокуратуру Калининградской области, где на них следовал ответ, по содержанию схожий с содержанием Вопрос-ответа №1 и типового ответа в приложении № 2 Письма МВД России от 20.11.2013 N 13/4-303 «О некоторых вопросах регистрации транспортных средств». Непременно следовал отказ в защите нарушенных прав неопределённого круга лиц и предложение каждому лицу, чьи права нарушены бездействием ГИБДД обращаться в суд в личном порядке.

В данный момент уже сформирована обширная судебная практика (ссылки приведены в конце обращения), подтверждающая незаконность введённого ГУ ОБДД запрета на замену кузова в автомобиле.

Также стало очевидно, что нарушение прав граждан и юридических лиц, допускаемое  ГУ ОБДД МВД РФ и подчинёнными подразделениями ГИБДД на местах, носит общеРоссийский характер, необходимо Ваше вступление на федеральном уровне в защиту неопределённого круга лиц.

Массовое нарушение прав граждан заключается в следующем:

Ещё со времён СССР практиковалось восстановление транспортных средств путём замены кузова. Замена кузова в автомобиле показана при утрате старого (утрате потребительских свойств) в ДТП, пожаре, вследствие коррозии, старения и т.д.

Однако с 15 октября 2013 года, вот уже 1 год по всей России действует незаконный запрет ГИБДД при УМВД РФ на замену кузова в автомобиле.

ГУ ОБДД МВД РФ нижестоящим подразделениям направлено неопубликованное письмо МВД России от 20.11.2013 N 13/4-303 «О некоторых вопросах регистрации транспортных средств». Положения данного письма, а именно  Вопрос-ответом №1 и типовым ответом в приложении № 2 фактически запрещено использование по назначению легально ввезённых (приобретённых) на территорию РФ кузовов (рам), в восстановлении автомобиля. Согласно положений данного письма регистрационные действия не совершаются с автомобилями, в которых проведена замена кузова (рамы), подобный случай назван “удалением идентификационной маркировки” и “утратой базового транспортного средства”.

На данный момент позиция ГУ ОБДД РФ уточнена, теперь каждому кто произвёл замену кузова (рамы) в автомобиле предлагается обращаться в аккредитованную лабораторию другого федерального органа власти (в Минпромторг РФ и подведомственные структуры) для прохождения экспертизы безопасности вновь созданного единичного транспортного средства. Случай замены номерного агрегата (кузова или рамы) в ГИБДД необоснованно стали называть созданием нового единичного транспортного средства.

Однако с такой правовой позицией не согласно МинПромТорг РФ, назвав вещи своими именами, указав, что при замене кузова (рамы) в автомобиле не происходит создание единичного транспортного средства и следует обращаться для совершения регистрационных действий в ГИБДД МВД РФ как в случае замены номерного агрегата (ответ МинПромТорга прилагаю).

Региональные подразделения ГИБДД, руководствуясь позицией ГУ ОБДД МВД РФ, бездействуют, не исполняют функцию по регистрации изменений сведений о замене номерных агрегатов.

Позиция ГУ ОБДД МВД РФ фактически основана на положениях изданного ими же письма МВД России от 20.11.2013 N 13/4-303 «О некоторых вопросах регистрации транспортных средств» про невозможность совершения регистрационных действий после замены кузова (рамы), названное в письме утратой базового транспортного средства и удалением идентификационной маркировки.

Данное письмо является нормативно-правовым актом (содержит правила для неопределённого круга лиц и типовые ответы ГИБДД), фактически устанавливает запрет собственникам транспортных средств производить замену кузова (рамы) в автомобиле в нарушение основополагающих положений Конституции РФ о праве собственности и допустимости ограничения прав и свобод лишь на основе федерального закона.

В нарушение ч. 3 ст. 15 Конституции РФ указанный нормативно-правовой акт не был официально опубликован для всеобщего сведения, что привело к неожиданной для граждан  смене практики регистрационных подразделений ГИБДД. Подразделения ГИБДД не смотря на отсутствие официального опубликования данного нормативно-правового акта и его противоречие федеральному законодательству, Гражданскому Кодексу и Конституции РФ активно руководствуются им в своей деятельности.

Таким образом, в интересах защиты неопределённого круг лиц от незаконного запрета ГУ ОБДД МВД РФ на замену кузова, рамы (номерного агрегата) в автомобиле, уполномоченным на то органам власти необходимо принять меры к признанию указанного письма МВД РФ от 20.11.2013 N 13/4-303 недействующим в части, ограничивающей гражданские и конституционные права собственников на замену в транспортном средстве номерного агрегата (кузова, рамы).

Также необходимо принять меры к возобновлению работы регистрационных подразделений ГИБДД в указанной части.

Необходимо также отметить, что ранее полномочия по регистрационному учёту транспортных средств были переданы в МВД РФ Правительством РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации (абзац 1 Постановления). Следовательно, Правительство РФ (Минпромторг) как вышестоящий федеральный орган власти, передавший полномочия по регистрационному учёту транспортных средств в МВД, вправе требовать от МВД РФ в порядке подчинённости исполнения возложенной на них функции.

Запрет на замену номерного агрегата (кузова, рамы) прямо противоречит положениям п. 1,2, 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О Государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», согласно которым

— регистрацию транспортных средств осуществляют подразделения ГИБДД

— Собственники транспортных средств … обязаны в установленном порядке … изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, … в течение 10 суток после …. замены номерных агрегатов…

Примеры из судебной практики, подтверждающие правильность изложенных в жалобе доводов о незаконности введённого ГУ ОБДД РФ запрета на замену кузова (рамы) в автомобиле.

Постановление ВС РФ от 05 августа 2014 года №71-АД14-9 (правовая позиция ВС РФ об отсутствии административного правонарушения – “управление ТС с подложными регистрационными знаками” при управлении автомобилем с заменённым кузовом и о допустимости замены кузова в автомобиле, отсутствии создания единичного транспортного средства.)

Определение Высшего Арбитражного суда РФ от 05 февраля 2014 года № ВАС-269/14

Апелляционное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской республики от 30.04.2014 года по делу № 33-758/2014

Апелляционное определение Псковского областного суда от 29 апреля 2014 года, дело № 33 – 650/2014

Апелляционное определение Верховного суда республики Татарстан от 19 июня 2014 года дело № 33-8101/2014

Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 23 июля 2014 г. № 33А-7477

Апелляционное определение Кировского областного суда от 15 июля 2014 г. № 33-2354

Апелляционное определение Магаданского областного суда от 1 апреля 2014 г. по делу N 2-6181/2013, 33-248/2014

Апелляционное определение Московского областного суда от 30 июня 2014 г. по делу N 33-14067/2014

Апелляционное семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 6 августа 2014 г. N 33-663/2014, от 29 июля 2014 г. по делу N 33-2837/2014

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.01.2014 года по делу № А11-2403/2013

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26 мая 2014 г. по делу № А21-3231/2014

 Прошу:

1. Сообщить о собственной правовой позиции по изложенному общественно значимому вопросу

2. Принять меры к признанию недействительными положений Вопрос-ответа №1 и типового ответа в приложении № 2 Письма МВД России от 20.11.2013 N 13/4-303 «О некоторых вопросах регистрации транспортных средств», которыми введён фактический запрет на замену кузова (рамы) в транспортных средствах на территории РФ

3. Принять меры к возобновлению деятельности ГИБДД по изменению регистрационных сведений автомобилей, при замене номерных агрегатов (кузова, рамы)

Приложение:

  1. Ответ МинПромТорга РФ от 15.08.2014 г. № ПГ-20-3701
  2. Ответ ГУ ОБДД МВД РФ от 25.06.2014 г № 13/Г-7768/14, № 13/Г-8444/14
  3. Ответ ГУ ОБДД МВД РФ от 25.07.2014 г. № 13/Г-10379/14, № 13/Г-10381/14
  4. Жалоба в МВД РФ на ответ ГУ ОБДД МВД РФ от 25.06.2014 г № 13/Г-7768/14, № 13/Г-8444/14 (ответ на которую до сих пор не последовал)
  5. Правовая позиция о возможности замены кузова (рамы) в автомобиле с учётом действующего законодательства

25.09.2014 г.        ___________________________     ________________________

минпром-1минпром-2минпром-3МВД 1 МВД 2 МВД доп Жалоба-лист-1 Жалоба-лист-2

От: Губенко Петра Леонидовича

Адрес: г. Калининград ул. Печатная д. 2 кв. 2

Тел. 8-911-073-73-37

 

Действующим законодательством замена кузова (рамы) как номерного агрегата в транспортном средстве разрешена, что подтверждается следующим:

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги определен п. 24 Административного регламента и включает в себя, в том числе, обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов, в том числе утраченных (похищенных).

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на территории РФ (ст.15)

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам (п. 2 ст. 209 ГК РФ)

Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 ГК РФ)

Согласно ст. 4 ФЗ “О безопасности дорожного движения”:

“Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.”

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности

дорожного движения» Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации …. осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») и постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» на ГИБДД возложена обязанность по регистрации и учёту транспортных средств.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О

Государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» Собственники транспортных средств … обязаны в установленном порядке … изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, … в течение 10 суток после …. замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены Правила регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (далее — Правила)

П. 4 Правил установлено, что Собственники …обязаны в установленном порядке … изменить регистрационные данные … в течение 10 суток … после … замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

П. 6 Правил установлено, что изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящими Правилами.

П. 8 Правил установлено, что … изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (далее — Технический регламент), который устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение и эксплуатации на территории Российской Федерации.

Приложением № 8 к Техническому регламенту установлены требования к маркировке транспортных средств (шасси) посредством идентификационных номеров, согласно которым на каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет (п. 1.1).

Идентификационный номер наносится в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков (п. 1.4.1-1.4.2).

При этом не следует путать требования об уникальности VIN-номера на срок 30 лет (это требование к заводу-изготовителю не выпускать агрегаты и транспортные средства с одной и той же уникальной маркировкой более одного раза в срок 30 лет) с необоснованным умозаключением, что VIN-номер в любой ситуации должен оставаться на промаркированном транспортном средстве на тот же срок.

Согласно Методическим рекомендациям ФКУ НИЦ БДД МВД России «Организация деятельности регистрационных подразделений ГИБДД по осмотру транспортных средств при совершении регистрационных действий» изменением маркировки является уничтожение первичной маркировки, удаление участка, части или всей маркировочной панели и замена ее на другую.

При этом следует отметить, что действующим законодательством, свободный оборот кузовов автомобилей как номерных агрегатов в РФ разрешён, кузов можно ввезти, уплатив таможенную пошлину, пройти процедуру таможенного выпуска в свободный оборот.

Разделом VI Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, определены особенности продажи автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов. Таким образом, действующим законодательством разрешена продажа номерных агрегатов как самостоятельных объектов гражданского оборота.

Ввозимые автомобильные кузова имеют собственный код ТН ВЭД –   8707 10 900 0 (кузова для моторных транспортных средств, назначение — прочее).

Согласно Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» автомобили относятся к сложной технике.

Согласно ГОСТ Р 51709-2001 “Автотранспортные средства”:

3.31 составные части и предметы оборудования АТС: Агрегаты, узлы и детали, устанавливаемые и (или) используемые в конструкции АТС, к которым предъявляют требования, регламентируемые нормативными документами.

Агрегат транспортного средства — сборочная единица, обладающая полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно от других составных частей транспортного средства или транспортного средства в целом и способностью выполнять определенную функцию в составе транспортного средства или самостоятельно. (термин взят из «Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)» )

Кузов легкового автомобиля является номерным агрегатом, об этом в частности сказано в таблице 2.4 «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984), в таблице 6.1 «Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ)» В абзаце 7 таблицы 4.3.1 «РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления»

Кузов автомобиля как агрегат может быть заменён, об этом сказано в п. 4.3.3.1, 4.3.3.2 нормативного акта, утверждённого Минюстом России «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов».

В п. 7.2 «РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления» (Издание восьмое, переработанное и дополненное) указано, что специалист принимает решение о замене кузова… только при экономической нецелесообразности … или технической невозможности их восстановления.”

Таким образом, кузов автомобиля с учётом действующего законодательства и нормативно-технических актов является сменным компонентом.

Компоненты транспортных средств, выпускаемые в обращение в качестве сменных (запасных частей) в своей маркировке должны содержать наименование или товарный знак изготовителя, а также, при наличии, информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность (п. 3.1 Технического регламента)

Законодательство Российской Федерации в сфере отношений, связанных с гражданско-правовым оборотом транспортных средств и запасных частей к ним не только не содержит запрет на продажу таких запасных частей к автомобилям как кузов, но позволяет выпускать как организациям, так и физическим лицам уникальные транспортные средства в единичных экземплярах.

Действующий Административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним не содержит положений, запрещающих замену номерных агрегатов, в том числе, кузова.

При выполнении замены кузова транспортного средства не может не произойти изменение данных и фактическое уничтожение ранее присвоенного производителем идентификационного номера транспортного средства, поскольку согласно Техническому регламенту это номер крепится на кузове, замена которого производится собственником.

То обстоятельство, что в такой ситуации утрачивается ранее установленный производителем идентификационный номер и автомобиль меняет регистрационные данные, не свидетельствует об уничтожении идентификационной маркировки по смыслу Административного регламента, и, как следствие, не препятствует совершению регистрационных действий.

Такое толкование ГИБДД МВД РФ положений п. 24 Административного регламента применительно к ситуации с заменой кузова транспортного средства фактически устанавливает отсутствующий на законодательном уровне запрет на совершение таких действий и приводит к невозможности использования гражданином принадлежащего ему на законном основании имущества по его целевому назначению, т.е. влечет нарушение права собственности.

Таким образом, замена кузова (рамы) следует расценивать ни как изменение или уничтожению идентификационной маркировки, а как замену номерного агрегата.

Доводы ГУ ОБДД РФ, о том, что VIN-номер автомобиля в любом случае  должен оставаться прежним (даже при замене номерного агрегата), не подкреплены какими-либо ссылками на нормы права или подзаконные акты. Не состоятельны доводы и о том, что замена кузова на иной аналогичный со своим уникальным номером не позволит идентифицировать транспортное средство. Транспортное средство без каких-либо проблем будет идентифицироваться по уникальному номеру вновь установленного кузова. Также не состоятельны доводы о том, что пользователь не сможет получить достоверную информацию о транспортном средстве путём расшифровки его VIN-номере, ведь в новом VIN аналогичного агрегата зашифрована аналогичная техническая информация.

Указание на то, что замена кузова невозможна, поскольку в результате такой замены автомобиль “утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически относится к другому транспортному средству ” не может быть принято во внимание, поскольку является подменой понятия “замена номерного агрегата”.

За оценку соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации отвечают подразделения МВД, а не МинПромТорг РФ (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии). 

Согласно п. 79 – 83 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» за оценку соответствия зарегистрированных и бывших в употреблении транспортных средств отвечают подразделения МВД РФ.

Согласно п. 84 Подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.

Примеры из судебной практики, подтверждающие правильность доводов о незаконности введённого ГУ ОБДД РФ запрета на замену кузова (рамы) в автомобиле.

Постановление ВС РФ от 05 августа 2014 года №71-АД14-9 (правовая позиция ВС РФ об отсутствии административного правонарушения – “управление ТС с подложными регистрационными знаками” при управлении автомобилем с заменённым кузовом и о допустимости замены кузова в автомобиле, отсутствии создания единичного транспортного средства.)

Определение Высшего Арбитражного суда РФ от 05 февраля 2014 года № ВАС-269/14

Апелляционное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской республики от 30.04.2014 года по делу № 33-758/2014

Апелляционное определение Псковского областного суда от 29 апреля 2014 года, дело № 33 – 650/2014

Апелляционное определение Верховного суда республики Татарстан от 19 июня 2014 года дело № 33-8101/2014

Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 23 июля 2014 г. № 33А-7477

Апелляционное определение Кировского областного суда от 15 июля 2014 г. № 33-2354

Апелляционное определение Магаданского областного суда от 1 апреля 2014 г. по делу N 2-6181/2013, 33-248/2014

Апелляционное определение Московского областного суда от 30 июня 2014 г. по делу N 33-14067/2014

Апелляционное семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 6 августа 2014 г. N 33-663/2014, от 29 июля 2014 г. по делу N 33-2837/2014

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.01.2014 года по делу № А11-2403/2013

Решение Арбитражного суда Калининградской области от 26 мая 2014 г. по делу № А21-3231/2014

 

 

2 комментариев

  1. С этим беспределом тяжело бороться, шансы = 0, система в которой все зависит от одного человека — порочна, думе плевать за что голосовать, и кто там будет решать подобные вопросы — Валуев с Кобзоном что ли ???

  2. «Мы не рабы, рабы не Мы»… Вот так и мычим с «ленинских» времён…. А в Рашке закон, что Дышло… Путный мужик сказал же, что все идите в СУД. Там Вас встретят гуманоиды, обогреют, чаем напоят, а потом… «расстреляют»…. (у нас нет оснований «не доверять сотруднику ГИБДД»)… Все офицеры МВД сдавали зачёты и госэкзамены в которых были вопросы на знание Конституции РФ. И как? ОЦЕНКА 5 (ОТЛ.)! Великий вождь всех народов товарищ Сталин сказал же, что он поражён терпимостью этого народа. Так, что «дотерпим» до ФЗ (первое чтение прошёл), когда все авто подлежащие капитальному ремонту будем утилизировать на металлолом…. и лезть в кредитную петлю автолоббистов (ВАЗ «ТАЗ» и т.п.)…..

Добавить комментарий для Вячеслав Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *